Новости образования из Минобрнауки

25.04.2017



На кону - 100 миллионов

Минобрнауки выбрало 22 опорных вуза

Всего в России стало теперь 33 опорных вуза в регионах, которым обещано дополнительное финансирование (11 были выбраны ранее, 22 - только что). Они должны представить в минобрнауки свои программы развития, которые помогут вузам стать конкурентоспособными и привлечь абитуриентов.

22 вуза разделены на две группы. В первую вошли восемь университетов, которые получат из федерального бюджета 100 млн рублей на каждого плюс другие средства для поддержки. В том числе - от регионов и работодателей. Это, например, Владимирский госуниверситет, Мурманский арктический госуниверситет. Во второй группе - Алтайский госуниверситет, Калмыцкий госуниверситет, Петрозаводский госуниверситет и другие. Всего четырнадцать.

Среди опорных вузов минобрнауки есть и такие, которые раньше принадлежали другим ведомствам

В минобрнауки рассказали, что окажут экспертную и методическую поддержку, включая программы подготовки управленческих команд. И подчеркнули, что условия финансирования будут напрямую зависеть от того, как вузы выполняют свои программы и обязательства. Министр образования и науки Ольга Васильева заметила:

- Мы рассмотрели индивидуально каждую заявку, учитывая детально предлагаемую программу развития каждого университета, а также позицию региона о его актуальности и дальнейшей поддержке. Перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи.

Среди опорных вузов минобрнауки есть и такие, которые раньше принадлежали другим ведомствам. Например, Мурманский арктический госуниверситет создан из двух государственных университетов, причем один из них - Мурманский технический университет - был ведомственным учебным заведением Росрыболовства.

- Только создав региональный опорный вуз, мы сможем своевременно реагировать на запросы работодателей, прогноз социально-экономического развития области, - считает заместитель министра образования и науки Мурманской области Екатерина Панькова.

Арктический университет уже подал заявку более чем на 300 миллионов рублей для обновления материально-технической базы. Ожидается, что в результате реформы, уже в объединенном вузе, повысятся стипендии и зарплаты преподавателей. Однако экспертам пока не до конца ясно: как теперь будут готовить специалистов для рыбной отрасли? Как ее работники будут проходить курсы повышения квалификации? Где будут переобучать тех, кто уже работает в море? Например, судоводители, судомеханики, технологи: для них нужны специальные лаборатории и тренажеры.

В региональном министерстве сообщили, что все морские специальности сохранят. Приемную кампанию ведет МГТУ по плану, так же как и колледж имени Месяцева (средняя мореходка). И высшее, и среднее учебные заведения, скорее всего, станут Морской академией в составе объединенного опорного вуза. Студентам гарантируют сохранение формы обучения и условий.

***

Вузы озадачили

Кто откроет центры инноваций

Минобрнауки предложит 60 вузам создать центры инноваций и социального развития.

- К июню мы должны организационно сложить модель, объявить ее и пригласить университеты, - рассказала заместитель замминистра образования и науки Людмила Огородова.

При составлении списка вузов минобрнауки возьмет за основу итоги мониторинга эффективности. При этом вуз должен иметь в своей инфраструктуре технопарк, инжиниринговый центр или бизнес-инкубатор. "Половина университетов такие инфраструктуры имеют, а значит, имеют и модели управления, команды, на которые можно ставить общие, более глобальные для территории задачи", - уточнила замминистра. Все университеты должны иметь отношение к региональным кластерам, к особым экономическим зонам.

Например, в Приморском крае 8 вузов имеют хорошие показатели в мониторинге эффективности. Это, к примеру, Владивостокский госуниверситет экономики и сервиса, Тихоокеанский государственный медуниверситет. В Краснодарском крае 18 вузов показали себя в мониторинге как эффективные. В Свердловской области среди эффективных 22 вуза.

Российская газета

Подразделы

Объявления

©РАН 2017